-15% на покупку кофе
промокод: TRUESTORY

Культура кофе: бойкоты и кофемания

15.09.2017

Кофе, особенно по утрам, ― уже давно неотъемлемая часть жизни большинства людей. Но как развивалась индустрия кофе? С какого момента кофе стал больше, чем просто напитком, а стилем жизни? Попробуем разобраться.

По утрам людей можно довольно легко разделить на две категории: уже выпившие кофе и пока не успевшие. У первых горящие глаза, они готовы к работе, читают газету или проверяют электронные почты. Они идут немного быстрее в это раннее время, оставив сон позади.

Другая история с теми, кто еще не выпил кофе. Они спят в транспорте, едва открывают глаза. Книги или материалы, которые они планировали повторить, лежат нетронутые на коленях. Походка медленная, а сами они раздражительные и злятся, если их торопят и пытаются обогнать.

Правда, сейчас кофе ― не просто бодрящий напиток, а настоящий спутник не только каждого утра, но и дружеских встреч и свиданий. Кофейная индустрия не всегда имела такой успех, популярность напитка пришла не сразу.

Борьба с «газировкой» и проникновение в каждый дом

До конца 80-х годов XX века любителям кофе приходилось сильно постараться, чтобы найти качественный или хотя бы сносный кофе. В основном, в магазины поставлялся кофе светлой обжарки в банках, чаще всего почти безвкусный. На тот момент в кофе мало что могло нравится, и индустрия была на спаде по всему миру.

К убывающему интересу потребителей добавились заморозки в Бразилии в 1975 году, вызвавшие повышение цены на зерна. В странах, в которых напиток был наиболее популярным, например в США, люди объявляли бойкот, не желая платить высокую цену за низкокачественный кофе. Рынок стал еще меньше, когда в 1980-х производители поняли, что 20-29-летним был не интересен кофе, потому что они ассоциировали его со своими родителями. Это поколение предпочитало другие безалкогольные напитки.

Чтобы выжить, кофейной индустрии нужна была новая стратегия. Многие компании стали делать упор на качество, ценность и имидж, создавая сегментированные продукты. Производители обращали внимание на то, почему кофе заслуживает внимания и почему стоит предпочесть его другим более обыденным напиткам. Так появилась индустрия спешиалти кофе.

Целью было обращение к каждому человеку: старшему поколению, которое уже было горячим поклонником кофе, поколению «газированных напитков», тем, кто зашел по пути за кофе с собой, и тем, кто пришел скоротать лишний час. Кофе проник в каждую часть жизни людей, и любителям кофе больше не приходилось жаловаться на безвкусный кофе из банки.

Движение к спешиалти кофе было основано локальными обжарщиками кофе за океаном и в Европе. В то время как крупные компании только следовали за ними, небольшие кофейные производства могли легче устанавливать доверие среди первых ценителей спешиалти кофе, потому что не ассоциировались с массовым производством и имели более обширное и аутентичное представление о кофе, который предлагали клиентам. Это сохраняется и сейчас: кофе из масс-маркета не дает тех впечатлений, которые можно получить, приобретая кофе от обжарщиков спешиалти кофе.

«Офисный» кофе

Кофе стал более доступным, а группа 20-29-летних молодых людей стала пить кофе, потому что увидела в этом значимость: это отличный вкус и аромат, бодрость по утрам перед началом рабочего дня. Но, кроме этого, в употреблении кофе появился социальный смысл: это стало стилем жизни. Напиток проник в массовое сознание, а его доступность стала повсеместной.

Кофемашины стали стандартным атрибутом рабочих мест в изменившемся мире, который стал требовать повышенную продуктивность, сосредоточенность и бодрость в течение всего дня. Во многих случаях кофе для нас ― это неотъемлемая часть выполнения сложных задач, требующих концентрации. В конце рабочего дня, чувствуя усталость, многие из нас не могут отказать себе в чашке любимого напитка, поэтому очереди за кофе с собой после обеда ничуть не уступают очередям за кофе с собой по утрам.

Кофе: социальная значимость

Со времен кофейных домов в Турции в XIV веке, традиция встреч за кофе не теряет своей актуальности. В этом и есть проявление культуры потребления кофе ― мы видим в кофе не просто напиток, а способ проведения досуга и встреч с людьми. Многие приходят в кофейни почитать книгу в одиночестве или просто отдохнуть в свободный час.

Кофе стал профессией, и речь не только о работе бариста, которая также становится очень популярным занятием среди молодежи, но и об оценщиках кофе. Существуют специальные организации, которые учат определять качество зерен и их обжарки, выбирать сочетающиеся комбинации. После таких курсов проводятся аттестации, и обучающиеся выходят профессионалами кофейного дела. Здесь можно провести параллель с профессией сомелье.

Кофе ― это часть жизни, он играет большую роль не только в наших буднях, но и в историях разных стран, в литературе, кинематографе, но это уже тема для следующей статьи. Время кофе!

P.S. За время написания этой статьи было выпито две чашки кофе :)

Попробуйте наш кофе

Кофе «Эспрессо»
Смесь зерен

Кофе «Эспрессо»


Смесь зерен 100% арабики. В аромате угадываются ноты жареного арахиса и фундука, во вкусе доминируют темный шоколад и грецкий орех. Мягкое послевкусие какао и жженого сахара. 

Кофе «Чанчамайо»
Перу

Кофе «Чанчамайо»


Насыщенный и крепкий кофе с хлебными нотами в аромате.

Кофе «Сантос»
Бразилия

Кофе «Сантос»


В аромате преобладают специи и какао. Мягкий орехово-шоколадный вкус оттеняется небольшой кислинкой в конце. 

Похожие статьи